В статье от 28 мая 2008 года 28 мая. День пограничника. было написано: В районе Торжка Руста снова легализовали — опять же по причине воздушной неразберихи. Несколько вертолетов вели тогда поисково-спасательные работы в районе столкновения МИГа и бомбардировщика «Ту-22М». Об этой катастрофе Руст знать не мог. Но — снова удача: приняв «Цессну» за одну из «вертушек», немецкому самолету опять присвоили код «свой».
На самом деле столкновения бомбардировщика с МИГом не было. А было вот что :
Катастрофа самолета Ту-22Р происшедшая 28 мая 1987 года
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 450 – 500 м, видимость 6 – 8 км. Заряды снега.
Экипаж командира отряда в/ч 65358 майора Емельянович В.В., военного летчика 1-го класса, должен был выполнять воздушную визуальную разведку днем на истинной высоте 450 метров и скорости 600 км/ч. При входе в зону поиска майор Емельянович В.В. вопреки заданию снизился до истинной высоты 200 метров. Ведомый экипаж по его команде занял истинную высоту 500 метров. В процессе поиска майор Емельянович В.В. допускал снижение до высоты 150 метров, о чем свидетельствует срабатывание сигнализатора опасной высоты. Экипаж, закончив выполнение задания согласно поставленной задаче, принял необоснованное решение на выполнение дополнительных заходов в зоне поиска.
Выходя из района поиска, экипаж попал в снежный заряд. При переходе от визуального полета к приборному летчик упустил контроль за режимом полета, так как отвлек внимание на переговоры с ведомым экипажем. Самолет с правым креном около 40° перешел на снижение с вертикальной скоростью до 15 м/с.
За 5,5 секунды до первого столкновения с деревьями летчик предпринял попытку вывести самолет из снижения, взяв штурвал на себя, до срабатывания АДУ, и отклонил элероны для вывода из крена до 19°.
Самолет с высоты 70 – 80 метров начал выходить из крена с угловой скоростью до 16°/с и из снижения с максимальной перегрузкой до 2,7 на скорости по прибору 685 км/ч. Однако на высоте 10 – 12 метров и с углом снижения 2 – 3° самолет столкнулся с деревьями. В дальнейшем на высоте 1 метр снижение самолета прекратилось. На удалении 450 метров от первого столкновения в наборе высоты с углом тангажа около 2° самолет столкнулся с лесным массивом, что сопровождалось разрушением силовых элементов конструкции, возникновением пожара и беспорядочным падением. Экипаж погиб.
Причина: Грубое нарушение экипажем заданного режима полета, самовольное снижение на высоту менее безопасной и потеря контроля за высотой полета при попадании самолета в снежный заряд.
Виновник: Командир корабля.
Источник: http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Campus/7109/DA/280587.html?200826